Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: (<.>A=Березовый Н$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 15
Представлено документи з 1 до 15

      
Категорія:    
1.

Булгаков В. М. 
Теоретическое исследование свободных поперечных колебаний корнеплода, закрепленного в почве / В. М. Булгаков, И. В. Головач, Н. Г. Березовый // Вісн. Полтав. держ. аграр. акад. - 2006. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Розглянуто теорію вільних поперечних коливань у грунті тіла коренеплоду за вібраційного його викопування, коли збурювальна сила від вібраційного викопного робочого органу діє у напрямку його поступального руху.


Індекс рубрикатора НБУВ: П072.842.152-11

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69944 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Вернигора Р. В. 
Анализ неравномерности грузовых перевозок на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте / Р. В. Вернигора, Н. И. Березовый // Вост.-Европ. журн. передовых технологий. - 2012. - № 2/3. - С. 62-67. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Выполнен сравнительный анализ неравномерности грузовых перевозок на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте. Приведены результаты исследований неравномерности в работе опорных сортировочных станций и крупных подъездных путей Украины.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24320 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Березовый Н. И. 
Новые решения в проектировании механизированных сортировочных горок / Н. И. Березовый // Вост.-Европ. журн. передовых технологий. - 2013. - № 6/3. - С. 34-38. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Рассмотрены новые конструктивные решения в проектировании конструкции путевого развития механизированных сортировочных горок. Решен вопрос проектирования механизированной парковой тормозной позиции на прямых участках путей с минимальными междупутьями. Полученные решения позволяют уменьшить высоту сортировочных горок путем сокращения длины маршрута скатывания отцепов от вершины горки до расчетной точки.


Індекс рубрикатора НБУВ: О275.35

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24320 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Березовый Н. И. 
Перевозка металлургической продукции кольцевыми маршрутами по расписанию с использованием частных локомотивов / Н. И. Березовый // Вост.-Европ. журн. передовых технологий. - 2014. - № 2/3. - С. 51-55. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Рассмотрены направления совершенствования перевозочного процесса трубной заготовки между станциями зарождения и погашения вагонопотоков. Определена экономическая эффективность капитальных вложений в собственные вагоны. Обоснована целесообразность организации движения маршрутов по расписанию, применение вагонов обменного парка на подъездном пути погрузки вагонов и частных локомотивов для обеспечения перевозок груженых и порожних маршрутов.


Індекс рубрикатора НБУВ: К3-44

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24320 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Березовый Н. И. 
Особенности работы подъездного пути "МЗ "ИНТЕРПАЙП СТАЛЬ" при отгрузке готовой продукции на внешнюю сеть / Н. И. Березовый, Р. В. Вернигора, В. В. Малашкин // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2013. - Вип. 5. - С. 12-16. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Приведена методика расчета продолжительности погрузки вагонов трубной заготовкой на складе готовой продукции металлургического завода. Рассмотрена технология выполнения маневровых операций для различных вариантов организации перевозки трубной заготовки.


Індекс рубрикатора НБУВ: К748.1-44

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Вернигора Р. В. 
Анализ технологии работы подъездного пути ООО "ИНТЕРПАЙП НИКО ТЬЮБ" при выгрузке маршрутов с трубной заготовкой / Р. В. Вернигора, Н. И. Березовый, А. М. Шепета // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2013. - Вип. 6. - С. 25-31. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Приведены результаты исследований по разработке и анализу технологии работы одного из трубных заводов Украины при организации выгрузки маршрутов с заготовкой. С использованием графоаналитического метода определена продолжительность нахождения вагонов на подъездном пути трубного завода.


Індекс рубрикатора НБУВ: К748.1-44

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Березовый Н. И. 
Комплексное проектирование продольного и поперечного профиля сортировочных горок / Н. И. Березовый, В. В. Малашкин, Н. П. Божко // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2014. - Вип. 7. - С. 5-9. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Качество и безопасность процесса расформирования составов на сортировочных горках зависит от большого количества факторов. При комплексном проектировании продольного и поперечного профиля сортировочных горок необходимо рассматривать достаточно противоречивые вопросы, требующие в каждом конкретном случае решений, обоснованных с помощью технико-эксплуатационных и экономических расчетов. Поперечный профиль земляного полотна сортировочных парков проектируется, как правило, пилообразным. При этом в междупутьях с наименьшими отметками располагаются продольные водоотводные лотки. Уклоны поперечных элементов земляного полотна зависят от типов почв и для глинистых почв составляют 0,02. Разность отметок земляного полотна по оси крайних путей пучка из восьми путей составляет при этом 0,74 м. Применение же в пределах одного пучка двускатного профиля земляного полотна с целью уменьшения указанной разницы приведет к необходимости размещения продольных водоотводных лотков между пучками, что значительно увеличит стоимость строительства. Максимальная разность отметок головок рельсов крайних путей одного пучка может быть достигнута при максимальных уклонах элементов по одному из них и минимальных по другому. Эта разница составляет порядка 0,14 м. Соблюдение уклонов поперечных элементов земляного полотна и отметок головок рельсов сортировочных путей в пределах одного пучка приводит к необходимости увеличения толщины балластного слоя с увеличением разницы между отметкой головки рельса и отметкой земляного полотна. Перенос парковой тормозной позиции ближе к последним разделительным стрелкам вызывает необходимость их размещения в общем котловане. При этом отметки головок рельсов в поперечном сечении путей в местах установки замедлителей должны быть одинаковыми. Для реализации такого решения необходимо по верху земляного полотна укладывать слой дренирующего грунта с характеристиками, позволяющими иметь горизонтальную поверхность. Это позволяет максимально снизить стоимость водоотводных сооружений и запроектировать сортировочные пути за последними разделительными стрелками с одинаковыми отметками по уровню головки рельса.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213.45-041.1-022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Березовый Н. И. 
Теоретические основы определения пропускной способности однопутных участков / Н. И. Березовый, А. М. Шепета, В. В. Малашкин // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2014. - Вип. 8. - С. 13-19. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Однопутные участки железных дорог, как правило, имеют потребную пропускную способность, меньше, а в некоторых случаях значительно меньше наличной. Однако существуют однопутные участки, где потребная пропускная способность практически равна наличной. В этом случае возникает необходимость в усилении технической оснащенности таких участков. При разработке и анализе таких вариантов расчет наличной пропускной способности выполняется аналитически, но при разработке графика движения поездов такую пропускную способность не всегда удается реализовать. Это возникает из-за влияния на пропускную способность ограничивающего перегона порядка пропуска поездов по смежным и несмежных перегонам, количества приемоотправочных путей на раздельных пунктах, и тому подобное. Рассмотрены варианты прокладки поездов на ограничивающем перегоне при различных вариантах технического оснащения прилегающих перегонов - однопутные и двухпутные. При этом рассмотрены парные непакетные и парные пакетные графики движения поездов. Установлено, что различные варианты прокладки поездов влияют на величину периода графика движения поездов и, как следствие, на наличную пропускную способность однопутного участка. Проанализированы причины влияния технологии и порядка пропуска поездов по другим перегонам однопутного участка на величину периода графика движения поездов на ограничивающем перегоне. Учитывая индивидуальность характеристик однопутных участков формализовать влияние перегонов участка на его пропускную способность достаточно проблематично. Для определения пропускной способности реальных, новых или реконструированных участков наиболее перспективным является построение вариантных графиков движения поездов для различных его видов, их сравнение и выбор лучшего. Это дает возможность выявить и учесть влияние всех перегонов участка на его пропускную способность. Такое решение позволяет также оценить эффективность возможного увеличения пропускной способности участков при различных вариантах их технического усиления. Единственным недостатком такого подхода к определению пропускной способности однопутных участков является значительная трудоемкость построения вариантных графиков движения поездов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.24

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Козаченко Д. Н. 
Резервы времени при организации движения грузовых поездов по расписанию / Д. Н. Козаченко, Н. И. Березовый, В. О. Баланов, В. В. Журавель // Наука та прогрес трансп. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. - 2015. - № 2. - С. 105-115. - Библиогр.: 15 назв. - рус.

Разработаны методы оценки величины резервов времени, которые должны закладываться в график движения поездов и график оборота грузовых составов, необходимых для обеспечения устойчивого взаимодействия технологических процессов работы промышленных предприятий и железных дорог, при перевозке грузов по расписанию. Рассмотрены вопросы организации перевозки массовых грузов между промышленными предприятиями по расписанию. Для того, чтобы обеспечить поступление поездов на станции назначения к заданному моменту времени, графики оборота составов должны иметь резервы времени. Эти резервы, в свою очередь, должны быть достаточными для парирования воздействия дестабилизирующих факторов. Для исследования качества выполнения графика движения отдельными поездами использованы методы математической статистики. В настоящее время движение основной части грузовых поездов осуществляется при их готовности, а процессы занятия отдельных ниток графика определенными составами не фиксируются. Авторами, ввиду отсутствия статистического материала по пунктуальности выполнения графика движения грузовыми поездами, были выполнены исследования движения пассажирских поездов с последующим распространением результатов на грузовое движение. Исследованием доказано, что прибытие поездов на станции назначения в соответствии с графиком должно обеспечиваться за счет установления допустимой величины опоздания, а также увеличения времени хода поездов и межпоездных интервалов. Предложены значения дополнительных резервов времени, которые должны закладываться в график движения поездов и график оборота грузовых составов, для обеспечения условного взаимодействия железных дорог и промышленных предприятий Украины. На основании выполненных исследований усовершенствованы методы разработки графиков оборота составов поездов, обеспечивающих перевозку грузов по расписанию. Полученные результаты могут быть использованы для технико-экономических расчетов эффективности перехода промышленных предприятий на обслуживание по расписанию, а также при разработке графиков движения на начальных этапах опробования технологии.


Індекс рубрикатора НБУВ: О284.02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж72605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Березовый Н. И. 
Оценка целесообразности и очередности реализации технических мероприятий по усилению участка Черноморская - Береговая / Н. И. Березовый, В. В. Малашкин // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2015. - Вип. 10. - С. 10-15. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Отмечено, что перерабатывающая способность морских портов Украины превышает перерабатывающую и пропускную способность железнодорожных участков, обслуживающих порты. В то же время, Кабинет Министров Украины в июле 2013 г. утвердил Стратегию развития морских портов Украины до 2038 г., предусматривающую увеличение ежегодной переработки грузов до 210 млн. т с созданием мощностей для их переработки не менее 250 млн. т грузов в год и повышением до 80 % эффективности использования перегрузочных комплексов морских портов. Падение объема транзита грузов по территории Украины в связи с потерей российских грузов, которые переориентируются на порты стран Балтии и из-за обострения конфликта на Донбассе привело к усилению конкуренции между морскими портами Украины за привлечение грузов. В последнее время наметились тенденции к инвестированию в развитие объектов Укрзализныци со стороны негосударственных структур, например финансирование холдингом "Портинвест" проекта развития станции Береговая; строительство второго главного пути на перегоне Черноморская - Береговая портом ООО "Трансинвестсервис". Результаты, которые приведены в статье, являются определением этапности и очередности мероприятий по техническому усилению участка Черноморская - Береговая для увеличения ее пропускной способности и определения объема капитальных инвестиций. Для вариантов технического усиления участка Черноморская - Береговая были построены графики движения, схема прокладки поездов в которых позволяет реализовать максимальную пропускную способность участка. По построенным графикам рассчитаны основные их показатели: суммарная пропускная способность, скорости движения поездов по участку (ходовая, техническая и участковая) и их коэффициенты. Для учета большего количества факторов при выборе наиболее целесообразного варианта технического усиления участка Черноморская - Береговая проанализированы количество остановок поездов и условия работы станций Черноморская, Химическая и Береговая. Условия работы станций оцениваются с точки зрения равномерности прибытия и отправления поездов на эти станции. По результатам анализа выбран лучший вариант и этапность технического усиления участка Черноморская - Береговая.


Індекс рубрикатора НБУВ: О188.4 + О284.024

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Козаченко Д. Н. 
Формализация описания железнодорожной инфраструктуры / Д. Н. Козаченко, Н. И. Березовый, Н. М. Санницкий // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2015. - Вип. 9. - С. 23-28. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Мета роботи - дослідження інформаційних джерел, опис інфраструктури залізниць України та розробка методів формального її опису відповідно до вимог Європейського Союзу. Як модель залізничної інфраструктури запропоновано використовувати параметричний граф. Для представлення графа в пам'яті ЕОМ використано методи реляційних баз даних. За допуску на магістральну інфраструктуру незалежних перевізників менеджер інфраструктури повинен буде у відкритому доступі надавати опис залізничної інфраструктури. Досліджено структуру технологічних документів залізниць. Запропоновано вдосконалену структуру технологічного процесу дирекції залізничних перевезень. Розроблена структура бази даних, що дозволяє реалізувати інтерактивну карту інфраструктури залізниць України. Наукова новизна роботи полягає в удосконаленні методів опису залізничної інфраструктури для можливості організації перевезень незалежними перевізниками на магістральній залізничної мережі. Практична значимість одержаних результатів полягає в тому, що запропонований опис наближає опис інфраструктури українських залізниць до опису інфраструктури залізниць ЄС і дозволяє в майбутньому спростити перехід на європейську нормативну базу.


Індекс рубрикатора НБУВ: О28,0

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Малашкин В. В. 
К вопросу об оценке конструкции железнодорожных станций / В. В. Малашкин, Н. И. Березовый, И. Я. Сковрон // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2018. - Вип. 16. - С. 70-76. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Цель работы - разработка методов комплексной оценки вариантов конструкции путового развития железнодорожных станций и их сравнительного анализа для выбора наиболее рационального проектного решения на основе современных математических методов. Для решения поставленной задачи использованы методы статистического анализа, теории графов и теории принятия решений. Получены конструктивные характеристики и качественные показатели различных схем путевого развития станционной горловины. В результате сравнительного анализа рассмотренных вариантов проектних решений определены их числовые оценки (приоритеты), на основании которых выбрана наиболее рациональная схема путевого развития железнодорожной станции. Научная новизна заключается в том, что процедура выбора рациональной схемы путевого развития железнодорожной станции из множества вариантов формализована как многокритериальная задача, для решения которой использован метод анализа иерархий. Практическая значимость представленной методики позволит расширить диапазон рассматриваемых конкурентных вариантов схем путевого развития железнодорожных станций и повысить объективность их сравнительного анализа не только с учетом конструктивных особенностей, но и с учетом качественных показателей.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213-022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Жилинков А. А. 
Алгоритм расчета схем размещення трубной продукции различного сортамента в кузовах автотранспортных средств / А. А. Жилинков, Н. И. Березовый // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2019. - Вип. 17. - С. 11-17. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Рассмотрены актуальные вопросы рационального размещения груза на подвижном составе в системе автомобильных перевозок трубного проката. Цель работы - разработка алгоритма расчета схем размещения трубной продукции различного сортамента в кузовах автотранспортных средств с учетом свойств груза, параметров подвижного состава и условий перевозок. Дана подробная характеристика груза по сортаменту, массе, габаритам пакетов. Выполнен анализ параметров подвижного состава и условий перевозок. В основу разработки приняты отдельные методы и методики стандартов, инструкций, кодексов, правил перевозки, правил крепления грузов, действующими в европейских странах. Установлено, что в странах Евросоюза до сих пор нет единой методики размещения и крепления грузов в кузовах автотранспортных средств. Вопрос размещения и крепления трубной продукции различного сортамента и размеров на грузовых платформах автотранспортных средств в литературных источниках не рассмотрены. Разработанный алгоритм представляет собой совокупность действий по выбору, расчету и проверки различных параметров схемы размещения (погрузки) труб. Алгоритм включает несколько блоков, каждый из которых соответствует отдельной операции или группе операций. Основными этапами разработки являются: формирования пакета трубной продукции, определение размеров сечения груза по критерию максимальной грузоподъемности, расчеты величин осевых нагрузок, инерционных сил, действующих на автотранспортное средство, сил трения, сил предварительного натяжения, выбор и расчет количества средств крепления и реквизита. В ходе разработки выполняется также ряд проверочных расчетов по осевым нагрузкам и напряжениям. К научной новизне следует отнести отсутствие методов, моделей и алгоритмов при выборе и разработке рациональных схем размещения трубной продукции на грузовых платформах автотранспортных средств. Практическая значимость заключается в том, что внедрение более рациональных схем размещения трубной продукции позволит повысить производительность подвижного состава на 6 - 12 % и практически полностью исключить порчу товарного вида трубной продукции.


Індекс рубрикатора НБУВ: О384.894

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія: Транспорт   
14.

Малашкин В. В. 
К вопросу об оценке конструкции железнодорожных станций / В. В. Малашкин, Н. И. Березовый, И. Я. Сковрон // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2018. - Вип. 16. - С. 70-76. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Цель работы - разработка методов комплексной оценки вариантов конструкции путового развития железнодорожных станций и их сравнительного анализа для выбора наиболее рационального проектного решения на основе современных математических методов. Для решения поставленной задачи использованы методы статистического анализа, теории графов и теории принятия решений. Получены конструктивные характеристики и качественные показатели различных схем путевого развития станционной горловины. В результате сравнительного анализа рассмотренных вариантов проектних решений определены их числовые оценки (приоритеты), на основании которых выбрана наиболее рациональная схема путевого развития железнодорожной станции. Научная новизна заключается в том, что процедура выбора рациональной схемы путевого развития железнодорожной станции из множества вариантов формализована как многокритериальная задача, для решения которой использован метод анализа иерархий. Практическая значимость представленной методики позволит расширить диапазон рассматриваемых конкурентных вариантов схем путевого развития железнодорожных станций и повысить объективность их сравнительного анализа не только с учетом конструктивных особенностей, но и с учетом качественных показателей.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213-022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія: Транспорт   
15.

Жилинков А. А. 
Алгоритм расчета схем размещення трубной продукции различного сортамента в кузовах автотранспортных средств / А. А. Жилинков, Н. И. Березовый // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2019. - Вип. 17. - С. 11-17. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Рассмотрены актуальные вопросы рационального размещения груза на подвижном составе в системе автомобильных перевозок трубного проката. Цель работы - разработка алгоритма расчета схем размещения трубной продукции различного сортамента в кузовах автотранспортных средств с учетом свойств груза, параметров подвижного состава и условий перевозок. Дана подробная характеристика груза по сортаменту, массе, габаритам пакетов. Выполнен анализ параметров подвижного состава и условий перевозок. В основу разработки приняты отдельные методы и методики стандартов, инструкций, кодексов, правил перевозки, правил крепления грузов, действующими в европейских странах. Установлено, что в странах Евросоюза до сих пор нет единой методики размещения и крепления грузов в кузовах автотранспортных средств. Вопрос размещения и крепления трубной продукции различного сортамента и размеров на грузовых платформах автотранспортных средств в литературных источниках не рассмотрены. Разработанный алгоритм представляет собой совокупность действий по выбору, расчету и проверки различных параметров схемы размещения (погрузки) труб. Алгоритм включает несколько блоков, каждый из которых соответствует отдельной операции или группе операций. Основными этапами разработки являются: формирования пакета трубной продукции, определение размеров сечения груза по критерию максимальной грузоподъемности, расчеты величин осевых нагрузок, инерционных сил, действующих на автотранспортное средство, сил трения, сил предварительного натяжения, выбор и расчет количества средств крепления и реквизита. В ходе разработки выполняется также ряд проверочных расчетов по осевым нагрузкам и напряжениям. К научной новизне следует отнести отсутствие методов, моделей и алгоритмов при выборе и разработке рациональных схем размещения трубной продукции на грузовых платформах автотранспортных средств. Практическая значимость заключается в том, что внедрение более рациональных схем размещения трубной продукции позволит повысить производительность подвижного состава на 6 - 12 % и практически полностью исключить порчу товарного вида трубной продукции.


Індекс рубрикатора НБУВ: О384.894

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського